По наставлению тестя, который в этот день работал,  двадцать первое января мы решили посвятить рыбалке недалеко от Пензы, на Немецких прудах, которые также называют Макаровскими, трехсот и пятисот рыблевыми.
Проснулся я в 6:23 от звонка Кости, который обещался позвонить, когда выйдет из дома. Ну что же, надо собираться.
Справился у собиравшегося на работу тестя о погоде на сегодняшний день и, было, немного огорчился, услашав об ожидающейся метели, но вспомнил про новенькую палатку и сразу переложил ее поближе к выходу, чтобы не забыть.  Около семи часов позвонил товарищу Васе и договорился встретиться на перекрестке, по дороге в Малую Валяевку. Едем.
По плану была разведка двух Макаровских прудов и, по ситуации, заезд на Александровский, но по плану пошло не все.
Свернув в Малой Валяевке в сторону пруда и, проехав около полутора километров по расчищеной дороге, мы оказались перед средненакатанной одноколейкой без возможности повернуть назад.... Это нас немного насторожило, учитывая, что за нами ехала спектра, не отличающаяся огромным клиренсом, да и Калина периодически цепляла защитой утрамбованный снег. Несмотря на это, нам удалось доехать почти до середины большого пруда, где мы и решил бросить машины.
Я помнил, что обещали метель и, с недоверием глядя на почти чистое небо и полное отсутствие ветра, захватил на лед палатку. К водоему мы спустились по накатанной снегоходами дорожке и заметив, приближающегося к нам сторожа, решили дождпться его на середине пруда. Сторож сообщил нам, что рыбалка платная и нужно заплатить по 100р. за человека, но из-за отсутствия сдачи решил обилетить нас попозже. От него же мы узнали, что на пруду царит глухозимье и шансы наловить рыбу невелики, и что если мы хотим половить крупную плотву, то нужно идти на малый пруд.
Выслушав его, мы все же решили проверить приглянувшуюся нам сразу заводинку с торчащей посередине карягой и отправились на противоположную мторону пруда. Первые опущенный мормышки показали глубину около двух метров, но поклевок было категорически не видно. После некоторых попыток привлечь рыбу в первых лунках мы отправились исследовать ближвйшую акваторию и поняли, что выбранное первоночально место самое глубокое в заводи. Вернувшись к коряге, на третьей проводке я заметил слабую поклевку, которая, в результате,  принесла мне трофейного судака....Ну, по крайней мере, меньше трофеев судака я до этого дня не ловил))) Заранее приготовив телефон, я быстренько сфоткал улов, аккуратно вынул мормышку и отправил его восвояси. Следующие проводки в этой лунке не принесли ни одной поклевки. Зная, что Константин предпочитает ловлю хищника, предложил ему исследовать близлежащие лунки с блеснами, но желаемого результата это не принесло... Ловим дальше.
Вася смещается ближе к берегу, на глубину около метра двадцати, а мы с Костей, который буквально первый раз рыбачил зимой, решаем пробуриться ближе к середине пруда, где, в итоге, максимальная глубина составила всего под два метра. Пока я стоял и раздумывал о следующем шаге, Вася крикнул, что у него, кто-то дергает мормышку, но не засекается и предложил пробуриться недалеко от него. Иду к товарищу и бурю лунку в двух метрах от него параллельно берегу. Первая проводка и сразу поклевка. Подсек, но мимо... Проверил мормышку и обнаружил, что мотыля кто-то благополучно съел.... Надеваю свеженького уральского мотылька и опускаю на дно... Снова поклевка, и на льду, в этот раз, оказался маленький ёрш, предварительно уколов меня несколько раз своими жаберными шипами... Все в предвкушении хорошего улова))) Следующие несколько проводок принесли хорошенькую плотвичку, грамм на сто, после чего клев прекратился.
В это время к нам снова подошел сторож и в этот раз со здачей, но к привеликому разочарованию, ручка замерзла и отказывалась выписывать нам билет. Мы успокоили сторожа, сказав, что в любом случае собираемся посетить его по пути на малый пруд, и отправились помогать Васе, которому пришло время возвращаться домой для вершения великих дел!) Несмотря на наши опасения и внушительную колею,  ему с легкостью удалось развернуться практически на месте. После такого, мы с Костей решили, что и сами без проблем сможем доехать до следующего пруда и поняли, что обратной дороги  нет, уже через сто метров.... Делать нечего, подъехав к крутому спуску, мы оставили машину и отправились на пятисотрублевый пруд, который, к моему удивлению, оказался на редкость маленьким. Даже не представляю, как на нем могут заниматься карпфишингом, учитывая, что миниатюрные беседки стоят по обеим берегам, а ширина пруда всего сто метров... Удивляло еще то, что летняя рыбалка на левом берегу стоила в два раза дороже чем на правом (2000р/сутки) из-за близости русла... Но это летом, а пока..
Вплотную приблизившись к краю берега, мы обратили внимание на открытую воду у перелива и края берега... Аккуратно спустившись на лед, было решено пробурить первые лунки метрах в двадцати от открытой воды, но поклевок в этом месте замечено не было. Доверившись интуиции, мы отправились по единственному сохранившемуся следу бывшего на пруду рыбака, который вел со стороны садовых участков. След привел нас к плотине и единственной просматривающейся старой лунке. Здесь, на глубине около полутора метров нас никто не ждал, как впрочем и в других пятнадцати лунках, некоторые из которых мы закормили зимней увлажненной прикормкой "Дунаев".... Исследовав все возможные глубины, мы заметили, что солнце начало скрываться за темными тучами и сделали вывод, что пора бы нам собираться в обратную дорогу, которая не обещала быть легкой.
На обратном пути мы решили сначала упаковать вещи в машину, развернуться и оставить её прогреваться, а уж потом идти в сторожку к охраннику, которого я хотел поподробнее распросить о водоемах. Но наши планы нарушила погода. Темперетура поднялась на 4 градуса и плотный снег, по которому мы добрались до плотины, стал рыхлым и буквально, разъезжался под колесами моего внедорожника. После тщетных попыток развернуться мы отправились за помощью к сторожу, который выделил нам деревянную лопату и отправился вслед за нами. Очистив необходимую для разворота площадку, мне, все же, удалось развернуться. Дорога до цивилизации оказалась очень непростой и Косте еще несколько раз приходилось подталкивать Калину на верный путь... Обратный путь не прошел для моего внедорожника бесследно) Сожгли сцепление, но выбралиськ людям.
Спасибо друзьям за помщь в борьбе с внедорожьем и надеюсь, что первый не очень удачный опыт зимней рыбвлки не отбил у Кости желание продолжить свои зимние похождения с мормышкой.